При размещении заказа свыше 2000 рублей, оформленные документы доставляются по Москве БЕСПЛАТНО.
» Оформить заказ
|
|
|
Бюро переводов ХОРОС: Нормативная база
Российская Федерация
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Юшкова Сергея Васильевича на нарушение его конституционных прав статьями 16 и 19 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
|
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В.Баглая, судей Н.С.Бондаря, Н.В.Витрука, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Г.А.Жилина, В.Д.Зорькина, С.М.Казанцева, А.Л.Кононова, В.О.Лучина, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева, рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии жалобы гражданина С.В.Юшкова требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
установил:
- Гражданин С.В.Юшков в 1998-2000 годах трижды обращался к командованию Военного авиационного технического университета, где проходил военную службу по контракту, с рапортами о разрешении в период очередного отпуска выехать в Литовскую Республику к своим родителям, однако реализовать это право не смог ввиду ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами органов военного управления, что подтверждено решением Московского гарнизонного военного суда от 24 апреля 2001 года.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации С.В.Юшков оспаривает конституционность статьи 19 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", согласно которой лица, проходящие военную службу по контракту, выезжают из Российской Федерации при наличии разрешения командования, оформленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что, по мнению заявителя, допускает произвол в принятии таких решений. Заявитель оспаривает также конституционность статьи 16 во взаимосвязи с частью первой статьи 6, статьей 9, частью седьмой статьи 10 и статьей 15 того же Закона, поскольку, как он утверждает, эти нормы, регламентирующие порядок выезда из Российской Федерации, необоснованно распространяют на военнослужащих ограничения, предусмотренные статьей 19 этого Закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 года N 1598 "О порядке оформления разрешений на выезд из Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба". Заявитель просит признать оспариваемые нормы противоречащими статьям 1, 2, 4 (часть 2), 6 (часть 2), 18, 19 (части 1 и 2), 21 (часть 1), 23 (часть 1), 27 (часть 2), 38 (часть 3), 55 (части 2 и 3) и 115 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в пределах своих полномочий на основании части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" уведомлял С.В.Юшкова о том, что в соответствии с требованиями названного Закона его жалоба не может быть принята к рассмотрению. Однако в очередной жалобе заявитель настаивает на принятии Конституционным Судом Российской Федерации решения по поставленному им вопросу.
- По смыслу статьи 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", жалоба гражданина на нарушение его конституционных прав и свобод признается допустимой, если его права и свободы нарушаются законом, примененным в его деле, - в таких случаях лишение неконституционных предписаний закона юридической силы является необходимым и адекватным средством для устранения нарушений.
Как следует из представленных С.В.Юшковым материалов, его выезд из Российской Федерации в 1998-1999 годах не состоялся потому, что документы, необходимые для получения разрешения на выезд, не были оформлены своевременно по вине должностных лиц военной учебной организации, в которой он проходил службу, а в 2000 году - из-за ограничения, установленного ведомственным нормативным актом, которое признано противоречащим статье 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" решением Московского гарнизонного военного суда, обязавшего Главнокомандующего ВВС оформить разрешение на выезд С.В.Юшкова и членов его семьи.
Таким образом, права С.В.Юшкова оспариваемыми законоположениями нарушены не были, а потому его жалоба не может быть принята Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.
Фактически С.В.Юшков ставит перед Конституционным Судом Российской Федерации вопрос о внесении уточнений и дополнений в оспариваемые им нормы. Разрешение подобных вопросов относится к полномочиям законодателя и в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не входит.
Кроме того, из содержания статьи 19 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" не следует, что отказ командования в разрешении военнослужащему выехать из Российской Федерации может быть произвольным, безмотивным и окончательным; согласно статьям 34 и 35 этого Закона он может быть обжалован в суд с предъявлением требования о возмещении ущерба, причиненного военнослужащему нарушением его прав должностными лицами органов военного управления, что и было сделано заявителем.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
- Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Юшкова Сергея Васильевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
- Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель Конституционного Суда Российской Федерации
М.В.Баглай
Судья-секретарь Конституционного Суда Российской Федерации
Ю.М.Данилов
* * *
Назад | Другие документы нормативной базы |
|